Четверг, 18.07.2019, 22:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Черская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 215
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Литература

Данные рабочие программы предназначены для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений.

Рабочие учебные программы по литературе разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089, примерной программы по литературе для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, и учебной программы по литературе, допущенной МО РФ в 2008 г. (авторы-составители1.  В. Я. Коровина, 2. Кутузов А. Г.).

Программы детализируют и раскрывают содержание стандарта, определяют общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом для базового уровня.

Данные рабочие учебные программы конкретизируют содержание учебных часов по темам курса с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Литература — искусство слова и занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, творческих начал. Приобщение учащихся к богатствам русской и мировой литературы, способность воспринимать и оценивать явления литературы и отраженные в них явления жизни являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

- формирование начальных представлений о специфики литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов  художественных произведений в единстве формы и содержания основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладения умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

- выявление в произведениях конкретно- исторического  и общечеловеческого содержания;

- грамотного использования русского литературного языка при создании собственно устных и письменных высказываний.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

- формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

- формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;

- развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

Возникшая необходимость создания системы действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию у подрастающего поколения профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации в поселке, должна реализовываться в проведении уроков с элементами профориентации, что является новизной данных учебных программ. В данных программах отводится достаточное количество учебных часов для профориентации учащихся.

Учебный предмет «Литература» входит в образовательную  область «Русский язык и литература» и на его изучение в 2017-2018 учебном году выделено 429 учебных часов (32-33 учебных недели), из которых 62 часа (15 %) отводится на практическую часть: выполнение творческих и контрольных работ в конце изучения каждого тематического блока.

Параллель

Общее количество часов

В том числе развития речи

Внеклассное чтение

5-е классы

99

14

6

6-е классы

99

14

8

7-е классы

66

10

10

8-е классы

66

10

10

9-е классы

99

14

10

Итого

429

62

44

Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz