Понедельник, 26.08.2019, 00:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Черская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 216
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Описание экзамена «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе»

Описание экзамена «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе»

и требований к экзаменуемому.

 

Уважаемые родители и учащиеся 9 классов

МКОУ «Черская средняя общеобразовательная школа»!

С 2018 года в ОГЭ по русскому языку добавлена устная часть (итоговое собеседование).

СТРУКТУРА СОБЕСЕДОВАНИЯ:

Первое задание представляет собой чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. На предварительную подготовку учащемуся дается 1,5 минут.

Второе задание заключается в пересказе прочитанного в предыдущем задании текста с уместным включением в пересказ предложенного высказывания. Время на подготовку 1 минут.

Задание 3 является вариативным: учащемуся на выбор предложено три варианта беседы, из которых он выбирает только один. Ученик может либо описать фотографию, либо построить рассказ-повествование на основе жизненного опыта, либо рассуждать над поставленным проблемным вопросом. Любое из выбранных монологических высказываний является подготовленным (время на подготовку – 1,5 минуты)

Задание 4 тематически связанно с заданием 3. Экзаменуемому необходимо принять участие в беседе по теме предыдущего задания. 

МЕТОДИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ К ЗАДАНИЯМ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ:

 

1. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

В течение 1,5 минут, отведенных на подготовку, учащийся должен успеть прочитать текст, выделить слова, которые вызывают сложность в прочтении, произношении, постановке ударения, подумать, как они читаются по правилам чтения русского языка. А также учащейся должен охватить общий смысл текста, сформулировать его основную мысль. Потом следует разделить прочитанный текст на смысловые части, для того чтобы правильно расставить паузы при прочтении.

            Очень часто можно столкнуться со следующей  трудностью: учащийся освоил правила чтения, но в отведенные на чтение текста 3 минуты все равно не укладывается. В этом случае следует тренировать навыки чтения, используя алгоритм, приведенный ниже, а контролировать время поможет включенный секундомер.

Алгоритм выполнения задания 1

1. Учащийся читает про себя, подчеркивая не знакомые слова, размышляя над особенностями их ударения и произношения, и расставляет, где необходимо, паузы. На этот вид работы отводится 1,5 минуты.

2. Учащийся читает текст вслух, учитель корректирует правильность чтения, потом вместе с учеником анализирует, как поделить текст на смысловые части. Нужно обязательно обратить внимание учащегося на время, за которое он прочитал текст первый раз.

3. После работы с учителем учащийся правильно и выразительно читает текст еще раз, при этом скорость чтения не важна.

 

2. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Для того чтобы передать содержание текста, необходимо овладеть следующими умениями:

  • выделить цепь фактов и событий, ведущих к кульминационному событию (если таковые есть),и выделить экспозиционные факты;
  • опустить несущественные, не способствующие раскрытию основной идеи факты, не нарушая логику повествования;
  • завершить рассказ.

Монологическая речь развивается в связи с чтением и слушанием: учащиеся выступают с самостоятельным сообщением по прочитанному (прослушанному) с личной оценкой. Речь ученика должна быть коммуникативно направленной, логичной и относительно законченной.

 

3. ДИАЛОГ

            Единственным способом подготовки к успешному выполнению задания является систематическое выполнение подобных заданий. Однако можно дать и ряд рекомендаций:

Как известно, в вопросе уже содержится половина ответа, а поэтому необходимо внимательно слушать вопросы, выделяя опорные по смыслу слова.

Ученикам следует помнить о запрете на односложные ответы, на ответы, начинающиеся со слов «потому что», «который».

Иногда в одном вопросе задаются два подвопроса, в этом случае отвечать надо на оба поставленных вопроса.

Высказать собственное мнение помогут клише: «По моему мнению …», «Я предпочитаю …», «Я поддерживаю / не поддерживаю …», «Я считаю, что …».

 

4. ОПИСАНИЕ ФОТОГРАФИИ

            Цель описания фотографии/картины заключается в словесном описании того, что изображено. При описании фотографии/картины разделите ее на несколько частей: задний план, по сторонам, центр или передний план. Если на фотографии изображены люди, то следует сказать об их внешности, возможно, возрасте, социальном статусе, одежде, эмоциях. Потом следует перейти к действиям, происходящим на фотографии. Иногда таких действий нет, об этом тоже можно сказать. Структура высказывания типа описания обязательно должна включать вступление. Ответ на предложенные пункты плана и заключение.            

 

Желаем удачи на экзамене!

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz