Понедельник, 26.08.2019, 01:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Черская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 216
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности

Положение 
о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МКОУ «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»
1.Общие положения

1.1. Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в МКОУ «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»  (далее - Школа) - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования разработано в соответствии с частью 11  статьи 13  Федерального  закона    от 29 декабря  2012 г.  N 273-ФЗ  "Об  образовании  в  Российской    Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,  N 53,   ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326), приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015).

1.2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным   программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее -  Порядок)  регулирует  организацию  и  осуществление    образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам  начального  общего,  основного  общего  и  среднего    общего образования,  в  том  числе  особенности  организации     образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

Допускается сочетание различных форм получения общего образования.

1.4. Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.5. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общего образования.

1.6. Школа несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за качество образования и его соответствие федеральным государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

2. Общие требования к организации образовательного процесса

2.1.  Обучение в различных формах получения общего образования организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов учащихся.

Формы обучения по общеобразовательным  программам   определяются соответствующими   федеральными   государственными       образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29   декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".  Допускается сочетание различных форм получения образования  и   форм обучения.

Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки учащихся.

2.2. При освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или его родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом общеобразовательного учреждения, учебным планом, программами учебных предметов, требованиями федерального государственного образовательного стандарта, нормами оценки знаний обучающегося по каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими образовательную деятельность по избранной форме обучения, а также с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ.

2.3. Учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной, очно-заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент учащихся Школы. В приказе общеобразовательного учреждения и в личной карте учащегося отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося. Все данные об учащихся вносятся в классный журнал того класса, в котором он будет числиться.

Учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме экстерната, в контингент учащихся не зачисляются, но учитываются в отдельном делопроизводстве.

Учащиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования, включаются в контингент учащихся Школы и все данные о них вносятся в классный журнал того класса, в котором они числятся.

2.4. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.

2.5. Общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет освоения учащимися основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.6. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в общеобразовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией учащихся.

2.7. Общеобразовательное учреждение выдает выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем уровне образования независимо от формы получения образования.

     Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на   итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,  а  также  лицам,   освоившим часть образовательной  программы  основного  общего  и  среднего   общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения  по  образцу,   самостоятельно устанавливаемому школой.

3. Реализация общеобразовательных программ

3.1.  Общеобразовательные программы реализуются в общеобразовательном учреждении.

3.2.  Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.3.  Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному  и более предмету, переводятся в следующий класс условно. Школа обязана создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.    

Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося.

Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первого  и  второго месяца начала нового учебного года, но не позднее начала 2 четверти.

Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Школой создается комиссия.

Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

Учащиеся в Школе по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану или продолжают получать образование в иных формах.

Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

3.4. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения.

3.5.Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.6.Сроки получения начального общего, основного общего  и   среднего общего  образования   устанавливаются   федеральными     государственными образовательными стандартами общего образования.

3.7. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

3.8. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения  общеобразовательных  программ  определяются    соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

 3.9. Общеобразовательные программы самостоятельно  разрабатываются   и утверждаются в школе.

Школа осуществляет     образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам,  разрабатывает  указанные   образовательные       программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и  с  учетом   соответствующих   примерных   основных     образовательных программ.

3.10. Общеобразовательная программа включает  в  себя  учебный   план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы,  а  также   иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.

Учебный план  общеобразовательной  программы  определяет   перечень, трудоемкость, последовательность и распределение  по  периодам   обучения учебных предметов, курсов, дисциплин  (модулей),  практики,  иных   видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

3.11.  При  реализации  общеобразовательных  программ     используются различные  образовательные  технологии,  в  том   числе     дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

 3.12.  Общеобразовательные  программы  реализуются в школе как самостоятельно,  так  и  могут реализоваться посредством  сетевых    форм.  Для  организации   реализации   общеобразовательных  программ с использованием сетевой формы их  реализации  несколькими   организациями, осуществляющими образовательную деятельность,  такие  организации   также совместно разрабатывают и утверждают образовательные  программы,  в   том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а  также  определяют  вид,  уровень  и  (или)   направленность образовательной программы (часть образовательной программы   определенных уровня, вида и направленности),  реализуемой  с  использованием   сетевой формы реализации общеобразовательных программ.

3.13. В школе образовательная   деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 3. 14. Школа создает  условия  для   реализации общеобразовательных программ.

3.15. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в  том  числе  адаптированным  основным   образовательным     программам, организуется в  соответствии  с  расписанием  учебных  занятий,   которое определяется школой.

 3. 16. Учебный год в школе начинается не ранее 1 сентября и  заканчивается  в  соответствии  с  учебным  планом  соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года  может   переноситься в школе при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц.

В  процессе   освоения   общеобразовательных   программ     учащимся

предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул   определяются школой самостоятельно.

3.17. Наполняемость классов, за исключением  классов   компенсирующего обучения, не должна превышать 30 человек.

3.18. Освоение общеобразовательной программы, в том  числе   отдельной части или всего объема учебного  предмета,  курса,  дисциплины   (модуля) общеобразовательной   программы,   сопровождается   текущим     контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок  проведения  текущего  контроля  успеваемости  и    промежуточной аттестации   учащихся   определяются  школой самостоятельно.

3.19. Освоение учащимися основных образовательных программ   основного общего и среднего общего образования завершается  итоговой   аттестацией, которая является обязательной.

4.Организация получения общего образования по очной форме обучения.

4.1.Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых общеобразовательным учреждением.

4.2. Учащимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке общеобразовательного учреждения.

4.3.Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок.

4.4.Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором общеобразовательного учреждения.

4.5. Учащиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

5. Организация получения общего образования по очно-заочной форме обучения

5.1. Очно-заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями учащихся по заявлению совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан. Помимо заявления представляются документы, подтверждающие уровень образования,  аттестат об основном общем образовании  или справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования, подтверждающего уровень освоения общеобразовательных программ (сведения о промежуточной аттестации из общеобразовательного учреждения, справки из учреждений НПО, СПО с указанием количества прослушанных часов по общеобразовательным предметам), документы, подтверждающие личность заявителя (паспорта или свидетельства о рождении), медицинская справка. При отсутствии документов, подтверждающих уровень образования, уровень освоения учебных программ, установление уровня освоения общеобразовательных программ по заявлению граждан осуществляется комиссией, созданной Школой, на основании распорядительного документа, в котором определяется порядок, перечень предметов, сроки и формы прохождения диагностической аттестации.

5.2. Продолжительность учебного года при очно-заочной форме обучения составляет не менее 34 учебных недель. Учебный год начинается с 1 сентября,  продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 20 календарных дней, летних – не менее 10 недель.

 Образовательный процесс может быть организован:

– в течение всего учебного года;

– в виде экзаменационных сессий.

Образовательный процесс организуется из расчета 504 часа в учебном году. При наличии в группе 16 и более человек дополнительно выделяются 72 учебных часа для проведения индивидуальных консультаций.

При организации образовательного процесса в течение всего учебного года указанные учебные часы равномерно распределяются на 2-3 учебных дня в неделю с учетом действующих СанПиН.

При сессионном режиме организации обучения объем учебных часов, предусмотренных на учебный год, не изменяется. Количество экзаменационных сессий – три: продолжительность – 1 месяц, сроки –  декабрь, март, май.

Обучение по очно-заочной форме осуществляется при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса.

    1. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс с учетом пройденного ими программного материала.
    2. Основой организации учебной работы по очно-заочной форме обучения являются: самостоятельная работа учащихся,  консультации и зачеты.
    3. Приём на очно-заочную форму обучения  лиц, не достигших 15 лет, осуществляется с согласия КДН, органа опеки и попечительства, УО, родителей учащихся (законных представителей).
    4. Освоение программ начального общего,  основного общего и среднего  общего образования завершается промежуточной аттестацией за курс начальной школы, обязательной государственной (итоговой) аттестацией за курс основной и средней школы.
    5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

Уровень начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года)

уровень основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет).

уровень среднего общего образования (нормативный срок освоения - 3 года).

    1. Организация образовательного процесса по очно-заочной форме обучения регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.
    2. Правила  приема учащихся, их обучения, порядок и основания их отчисления прописаны в Положении об очно-заочной форме обучения в МКОУ «Черская  средняя общеобразовательная школа»  МР «Нижнеколымский район».

6.Организация получения общего образования в форме семейного образования

6.1. Общее  образование  может  быть   получено   в      школе в форме семейного образования и самообразования.  Форма получения общего образования и форма обучения  по   конкретной общеобразовательной  программе   определяются   родителями     (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными  представителями)  несовершеннолетнего  учащегося     формы получения  общего  образования  и  формы  обучения  учитывается    мнение ребенка.

 При  выборе  родителями  (законными  представителями)  детей   формы получения общего образования  в  форме  семейного  образования   родители (законные представители)  информируют  об  этом  выборе  орган   местного самоуправления муниципального района, на территории которых они проживают. Обучение  в  форме   семейного   образования   и     самообразования осуществляется  с  правом  последующего  прохождения      промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях.

6.2. Семейное образование  – форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье.

6.3. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут:

- пригласить преподавателя самостоятельно;

- обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение;

- обучать самостоятельно.

Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

6.4. Перейти на семейную форму получения образования учащиеся могут на любой ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора школы по заявлению родителей (законных представителей).

6.5. Учащиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в общеобразовательном учреждении.

6.6. Проведение промежуточной аттестации учащегося в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации учащегося определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно, оформляются приказом директора школы и доводятся до сведения его родителей (законных представителей) под роспись. Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующим протоколом.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося могут присутствовать на промежуточной аттестации учащегося при наличии медицинских показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения учащимся общеобразовательных программ.

6.7. Учащиеся, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации установленной формы.

Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации подается не позднее чем за три месяца до ее начала.

6.8.Перевод  учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы.

7. Организация получения общего образования в форме самообразования

7.1. Освоение общеобразовательных программ в форме самообразования предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией.

7.2. Учащиеся школы, осваивающие общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним промежуточную аттестацию и государственную (итоговую) аттестацию в этой же Школе.     Лица,  обучавшиеся  по   не   имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного   общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию  в  школе по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации  экстерны  пользуются  академическими  правами     учащихся по соответствующей образовательной программе.

7.3. Перейти на форму самообразования учащиеся могут на любой ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора Школы по заявлению совершеннолетнего гражданина и заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.

7.4. Учащиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в общеобразовательном учреждении. Данное решение оформляется приказом директора Школы на основании заявления совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.

7.5. Проведение промежуточной аттестации учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются Школой самостоятельно, оформляются приказом директора Школы и доводятся до сведения совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося под роспись. Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующими протоколами.

7.6. Учащиеся, указанные в пункте 7.2 настоящего Положения, сочетающие очную форму обучения и самообразования и не прошедшие промежуточную аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме обучения в установленном порядке.

8. Обучение  по  индивидуальному  учебному  плану

-->

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz