Четверг, 14.11.2019, 15:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Черская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 217
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Социальный педагог

 

 

Должностная инструкция социального педагога

 

 

1. Общие положения должностной инструкции

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29 июля 2017 года; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015г); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором образовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога образовательного учреждения его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, который должен соответствовать требованиям законодательства о труде.

1.3. Социальный педагог школы должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Социальный педагог в школе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения или заместителю директора по воспитательной работе.

1.5. Социальному педагогу в образовательном учреждении непосредственно подчиняются классные руководители по вопросам, связанным с социальной защитой учащихся.

1.6. В своей деятельности социальный педагог школы обязан руководствоваться:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Семейным кодексом» Российской Федерации;

- указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, непосредственно касающихся социальной защиты детей;

- законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- административным и трудовым законодательством Российской Федерации;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, инструкцией по охране труда социального педагога школы;

- Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);

- трудовым договором (контрактом).

Социальный педагог образовательного учреждения обязан строго соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

1.7. Социальный педагог школы обязан знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и другие нормативные правовые акты, которые регламентируют образовательную деятельность;

- требования ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательном учреждении;

- основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства Российской Федерации.

- общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

- основы мероприятий, направленных на сохранение здоровья и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

- социально-педагогические и диагностические методики;

- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

- современные методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, направленного на развитие обучения;

- основы работы с ПК и принтером, с текстовыми редакторами и электронными таблицами, презентациями, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительного контакта с учащимися (воспитанниками, детьми разного возраста), их родителями (или законными представителями), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- правила внутреннего трудового распорядка, режим работы образовательного учреждения;

- правила по охране труда и противопожарной безопасности.

1.8. Социальный педагог должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

2. Функции

Основными направлениями профессиональной деятельности социального педагога в школе являются:

2.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащегося.

2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности учащихся, его микросреды и условий жизни.

2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.

2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты населения.

2.5. Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.

2.6. Осуществление реализации и контроля над реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся.

2.7. Установление сотрудничества с семьей учащихся, социальной средой, в которой они находятся, а также со специалистами различных социальных служб и административных органов.

2.8. Создание условий для безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, учреждении, ближайшем окружении и других социумах.

2.9. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением.

3. Должностные обязанности

Социальный педагог школы имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.

3.2. Изучение психолого-медико-педагогические особенностей личности учащихся и ее микросреды, а также условий жизни. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.

3.3. Выступление в качестве посредника между личностью учащихся и общеобразовательным учреждением, семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

3.4. Проведение анализа:

- личностных проблем учащихся с целью оказания им своевременной социальной помощи и необходимой поддержки;

- изучение социальных проблем обучающихся, условия их возникновения и разрешения их с учетом возможностей образовательного учреждения;

- перспективных возможностей образовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;

- хода и процесса развития проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;

- направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье, устранению дефицита общения;

- изучение совместно с педагогом - психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника; помощь в социализации школьников через стимулирование и организацию их участия в кружках, клубах, секциях; непосредственное общение со школьниками;

3.5. Выполнение прогнозов:

- последствий запланированных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;

- тенденций изменения ситуации в обществе и в образовании с целью внесения предложений по корректировке стратегии развития образовательного учреждения.

3.6. Осуществление планирования и организации:

- процесса разработки и реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся к современным социальным условиям;

- мероприятий по повышению профессиональной подготовки классных руководителей и воспитателей групп продленного дня в вопросах социальной адаптации учащихся;

- сбора и накопления информации об учащихся, имеющих проблемы по социальной адаптации;

- учет всех детей образовательного учреждения, изучение их социального положения и условий жизни;

- учет социально-неблагополучных семей;

- установление контактов и взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних (КДН) и отделом по делам несовершеннолетних (ПДН);

осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей; детей, оставшихся без попечения родителей (опекаемых);

- контроль за движением учащихся;

- системы внешних связей образовательного учреждения, которые необходимы для успешного осуществления проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;

- предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения;

- системы контроля над ходом проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся к современным социальным условиям;

- различных видов социально-значимой деятельности учащихся и взрослых;

- мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив и реализацию социальных проектов и программ;

- разнообразных видов деятельности учащихся, учитывая при этом особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательные интересы и способности.

3.7. Осуществление координации:

- совместной деятельности отдельных участников проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;

- организация правового просвещения педагогов, обучающихся и их родителей (законными представителями) разъяснение их прав и обязанностей;

- взаимодействия деятельности сотрудников образовательного учреждения и привлекаемых представителей других организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.

3.8. Осуществление руководства:

- деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

- созданием и установлением гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3.9. Осуществление контроля:

- реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;

- ресурсного обеспечения школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;

- выполнения принятых решений в области социальной адаптации;

- последующей социальной адаптации выпускников образовательного учреждения.

3.10. Выполнение разработки:

- нормативных документов, предназначенных для участников школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;

- отдельных фрагментов программы развития образовательного учреждения и других стратегических документов.

3.11. Определение:

- задач, форм и методов социально-педагогической работы с учащимися;

- способов решения личных и социальных проблем учащихся, применяя для этого современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.12. Проведение консультаций:

- с родителями (или законными представителями) учащихся, воспитателями групп продленного дня и классными руководителями по вопросам социальной адаптации учащихся;

- с лицами, привлеченными к сотрудничеству с образовательным учреждением, по вопросам социальной адаптации учащихся.

3.13. Осуществление содействия:

- созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащегося;

- создание условий для безопасности личности обучающихся, охраны их жизни и здоровья;

- осуществление мер по трудоустройству обучающихся и взаимодействие со специалистами служб занятости района;

- представление интересов обучающихся в органах полиции или суде;

- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально-незащищенным обучающимся и их семьям;

- установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.14. Активное участие:

- в организации самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;

- в проведении работы по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- в работе педагогических и методических советов, а также в других формах методической работы;

- в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой.

3.15. Обеспечение:

- использования в своей профессиональной деятельности компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц;

- обсуждения с учащимися актуальных событий современности;

- принятия мер по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности учащихся;

- выполнения инструкций по охране труда при выполнении работ и работе с компьютерной техникой;

- совместной работы педагогов, родителей (или законных представителей) учащихся, специалистов социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, благотворительных организаций и других лиц, направленной на оказание помощи учащимся, которые:

  • нуждаются в опеке и попечительстве;
  • имеют ограниченные физические возможности;
  • обладают девиантным поведением;
  • попали в неблагоприятные или экстремальные ситуации;

 - соблюдения всех правил по охране труда и противопожарной безопасности.

3.16. Активное взаимодействие с педагогами, родителями (или законными представителями) учащихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и другими лицами, направленное на оказание помощи учащимся (воспитанникам, детям), которые:

  • нуждаются в опеке и попечительстве;
  • имеют ограниченные физические возможности;
  • обладают девиантным поведением;
  • попали в неблагоприятные или экстремальные ситуации.

3.17. Ведение учета детей от 6 до 18 лет в микрорайоне, прикрепленном к образовательному учреждению.

4. Права

Социальный педагог школы имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие:

- в разработке социальной политики и стратегии развития образовательного учреждения, а также в создании соответствующих стратегических документов;

- в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов социальной адаптации учащихся;

- в разработке положений о подразделениях, которые занимаются работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

- в ведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по проектам и программам, направленным на социальную адаптацию учащихся.

4.2. Вносить свои предложения:

- о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами, направленными на социальную адаптацию учащихся;

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся.

4.3. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать социальной адаптации учащихся.

4.4. Запрашивать для контроля и внесения изменений рабочую документацию классных руководителей и воспитателей групп продленного дня по вопросам социальной адаптации учащихся.

4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся, налагать запрет на некоторые из них, способные привести к ухудшению здоровья учащихся, нарушению техники безопасности, которые не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.6. Требовать от участников учебно-воспитательного процесса выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), направленных на социальную адаптацию учащихся.

4.7. Отдавать распоряжения классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, психологу, классным воспитателям, обслуживающему персоналу, касающиеся вопросов социального характера.

4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, которые приводят к дезорганизации учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях в образовательном учреждении.

4.9. Своевременно повышать свою квалификацию.

4.10. На добровольной основе подавать заявки на аттестацию по соответствующей квалификационной категории и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.11. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.12. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.13. Проходить ежегодный бесплатный медицинский осмотр.

4.14. Соблюдать этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению сотрудника образовательного учреждения.

4.15. Требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

4.16. Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся детей.

4.17. Собирать информацию, связанную с изучением потребностей детей; проводить социологические опросы, диагностические обследования уровня развития детей, изучать условия жизни детей.

4.18.  Делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания условий и решения личных проблем несовершеннолетних.

4.19. принимать участие в работе педагогических советов, методических объединений классных руководителей, психолого-медико-педагогических консилиумов.

5. Ответственность

5.1. Социальный педагог образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:

- Устава и Правил внутреннего трудового порядка образовательного учреждения;

- законных распоряжений директора и других локальных нормативных актов;

- своей должностной инструкции социального педагога школы, в том числе за неиспользование предоставленных данной должностной инструкцией прав.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, социальный педагог образовательного учреждения должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации ”. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, социальный педагог образовательного учреждения несет ответственность:

- за безопасное проведение образовательного и воспитательного процесса в учреждении;

- за не принятие мер по оказанию первой неотложной доврачебной помощи пострадавшим, оперативное оповещение руководства о несчастном случае;

- за не проведение инструктажа учащихся по охране труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной его регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа учащихся по охране и технике безопасности труда.

- за нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил;

- за жизнь и здоровье учащихся во время организации экскурсионных поездок и мероприятий.

5.4. За умышленное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

6. Регламент взаимоотношений и связи по должности

Социальный педагог образовательного учреждения должен:

6.1. Работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

6.2. Планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе. План работы должен быть утвержден директором общеобразовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Предоставлять заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней после завершения каждого учебного периода.

6.4. Получать от директора общеобразовательного учреждения и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими сотрудниками и заместителями директора общеобразовательного учреждения.

6.6. Своевременно информировать администрацию общеобразовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осущ

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz