Четверг, 18.07.2019, 22:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Черская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 215
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Условия укрепления здоровья, организация питания

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,

организации питания обучающихся

1. Охрана обучающихся - в школе в дневное время работает вахтер, который фиксирует время посещений, дежурство осуществляется дежурным классом, классным руководителем, дежурным администратором.

2. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни отражена:

- в Основных образовательных программах

- в комплексной программе «Школа – территория здоровья»,

- в Уставе школы,

- в локальных актах: должностные инструкции, Положение об оздоровительном лагере дневного пребывания «Радуга»; Положение о социально-психологической службе; инструкции по охране труда и технике безопасности; правила внутреннего распорядка. Школа взаимодействует с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта.

Вопросы охраны и укрепления здоровья обучающихся находят свое отражение в учебном плане образовательного учреждения через учебные предметы.

В школе осуществляется медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение здоровьесберегающего образования. Задачами данного направления деятельности являются:

- предупреждение проблем развития ребенка;

- помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

- психологическое сопровождение;

- развитие психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов.

Профилактика и мониторинг состояния здоровья детей осуществляется медицинским работником, социальным педагогом, педагогом-психологом, учителями физической культуры, классными руководителями.

Направления осуществления мониторинга:

- общее состояние здоровья, индекс физического здоровья;

- наличие хронических заболеваний;

- текущая заболеваемость обучающихся;

- режим дня, бытовые условия, горячее питание;

- внешкольная занятость дополнительными занятиями.

 

3. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Материально-техническая база позволяет целесообразно организовать пребывание ребенка в школе и обеспечить качество образования и здоровьесбережение участников образовательного процесса. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Особое внимание уделено организации питьевого режима.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Заместитель директора по АХР постоянно проводится санитарный контроль влажной уборки помещений, наличие моющих и дезинфицирующих средств, использование инвентаря по назначению.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи на базе школы функционирует медицинский кабинет. Кабинет медицинского сопровождения оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.

Оздоровительная работа с обучающимися осуществляется квалифицированными специалистами, владеющими здоровьесберегающими методами и технологиями: 1 логопед, 1 педагог-психолог, 2 учителя физической культуры, 1 социальный педагог и 1 педагог «ОБЖ».

В школе функционируют 1 спортивный зал, 1 стадион, 1 кабинет логопедической службы, 1 кабинет психолого-социальной службы, 1 кабинет медицинской службы, кабинет воспитательной службы, школьная столовая на 90 посадочных мест, специально оборудованный кабинет «ОБЖ».

 

4. Рациональная организация образовательного процесса

Учебный процесс в школе организован с соблюдением интересов учащихся, с соблюдением норм максимальной нагрузки, расписание на 1 и 2 полугодие составлялись с учетом шкалы трудности и продуктивности учебных дней, своевременно организовывалась замена отсутствующих педагогов. При составлении учебного плана учитывались пожелания учащихся и родителей, были сбалансированы инвариантная и вариативная части учебного плана.

Дополнительное образование ЗОЖ представлено следующими секциями: «Волейбол», «Мини-футбол», «Черлидинг», «Шашки-шахматы», «Валеология» - вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется в свободное время по отдельному расписанию.

Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе. В целях организации досуга «трудных» детей проводилась работа по выявлению интересов и наклонностей детей; привлечению детей в кружки и секции.

При построении образовательного процесса учителя учитывают особенности класса; соблюдаются гигиенические и психолого-педагогические условия проведения урока, функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, используются приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создаются условия для самовыражения учащихся; используются разнообразные виды деятельности, внедряются здоровьесберегающие образовательные технологии: личностно-ориентированные, педагогика сотрудничества, технологии развивающего обучения, уровневой дифференциации обучения.

 

5. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе

Правильная организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы – это важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы гармоничного развития обучающихся, условие укрепления нервно-психического и физического здоровья и степень самореализации двигательной активности личности школьника.

Направления работы школы по организации физкультурно-оздоровительной работы:

1) Обеспечение оптимальной двигательной активности учащихся в режиме учебного дня:

· Количество часов физической культуры 1-11 кл. – 3 часа в неделю;

· Проведение физкультминуток на уроке – от 2 и более в зависимости от утомляемости обучающихся;

· Проведение Валеологии – 1-4 кл;

· Проведение занятий агитбригады ЗОЖ «Респект»

· Проведение подвижных игр на переменах – 1-4 кл. классными руководителями под контролем дежурного учителя.

  1. Обеспечение оптимальной двигательной деятельности учащихся во внеурочное время:

· Проведение спортивно-массовых мероприятий

Многие спортивно-массовые мероприятия в нашей школе стали традиционными и наши ученики принимают в них активное участие.

· Внеурочная спортивная работа

В школе работает несколько спортивных секций.

Общее количество часов работы секций в неделю 22 часа. Общее количество учащихся, занимающихся в школьных секциях 186 человек или 20% от общего числа обучающихся.

6. Обеспечение оптимальной активности учащихся в физкультурно-массовых мероприятиях:

· Работа физоргов класса – планирование и проведение спортивно-массовых мероприятий в своём классе. Самыми популярными классными мероприятиями, проводимыми в нашей школе стали: туристические походы, соревнования.

· Работа Сената по направлению «Спорт и здоровье» - совместное планирование и проведение внутришкольных спортивно-массовых мероприятий, товарищеских встреч по видам спорта с учащимися других школ, привлечение лучших спортсменов школы к участию в соревнованиях. Самые популярные внутришкольные соревнования: «Весёлые старты», пионербол, волейбол, футбол, стрельба из пневматической винтовки, «Большие гонки», соревнования по национальным видам спорта.

7. Обеспечение контроля над уровнем физического развития обучающихся

Ежегодно проводятся осмотры учащихся школьным инструктором по гигиене, по графику ЦРБ – углубленные медицинские осмотры. На основании которых обучающиеся делятся на группы здоровья и группы для занятий на уроках физической культуры. При проведении уроков учитель физической культуры учитывает медицинскую группу каждого ученика и индивидуально дифференцирует нагрузку.

8. Организация системы просветительской работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

Просветительно-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Образовательное учреждение совместно с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта и здравоохранения в системе проводит физкультурные мероприятия, спортивные мероприятия.

В школе регулярно проводятся акции: «Нет наркотикам!», «Нет сигарете!», «Скажи жизни – Да», диалоги, викторины, встречи со специалистами медучреждений.

Школа взаимодействует с общественными организациями поселка Черский. В просветительской работе агитбригадой ЗОЖ «Респект» используется фонд информационно-библиотечного центра, электронный ресурсы, информационные стенды, сайт школы. В системе происходит обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья и ведение здорового образа жизни.

Педагогические работники школы повышают квалификацию по вопросам воспитания, психологических особенностей обучающихся, здоровьесберегающим технологиям согласно перспективного плана курсовой подготовки.

 

9. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками

В школе действует Наркопост. Наркопост работает, руководствуясь Федеральным законом от 24 июня 1999 года №120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями), ст.5; ст.14, Конвенцией о правах ребенка, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 20.07.2000 года №103-ФЗ (с изменением), Федеральным законом об ограничении курения табака от 10 июля 2001 года №87-ФЗ и другими нормативно-правовыми документами области, города и Уставом школы.

В начале учебного года издан приказ директора школы, в котором утвержден состав Наркопоста. Утверждается план работы на год. В этот же период составляется план совместной работы социально-психологической службы с учащимися «группы риска» и социально дезадаптивными детьми, инспекцией по делам несовершеннолетних на новый учебный год. Деятельность Наркопоста ведется по следующим направлениям:

- учебная работа;

- профилактическая работа;

- диагностическая работа;

- работа с родителями и классными руководителями;

- координационное направление (встречи с узкими специалистами, инспектором ПДН, программа «Школа – территория здоровья» и др.)

За каждым направлением закреплен ответственный член Наркопоста.

Работа ведется строго по плану. Профилактическая работа с учащимися ведется через классные и школьные мероприятия, классные часы, тестирование и анкетирование, мониторинги, выпуск информационных листовок, стендов, презентаций, агитбригад, интерактивных игр и индивидуальных работ. За последние 3 года наблюдается снижение количества обучающихся, стоящих на различных видах учета.

С целью снижения правонарушений, табакокурения, употребления алкогольных напитков проведены беседы: «Законы РФ об ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений и правонарушений» (с участием инспектора), «Меняем сигарету на конфету», «О вреде табакокурения, наркомании, токсикомании», «Человек среди людей», «Мир моих прав», «Я выбираю жизнь», «Как бросить курить», «Алкоголь и его последствия», «Подросток и улица», «Этот трудный подростковый возраст», «Я в ответе за свои поступки», «О вреде алкоголя». Каждый четверг проводятся Советы профилактики. За последние несколько лет не выявлено ни одного случая употребления обучающимися психоактивных и наркотических веществ.

10. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников

Реализация задач по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни проводится в рамках комплексной здоровьесберегающей программы «Школа – территория здоровья».

Цели:

  1. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  2. Создать в школе организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровьесбережения.
  3. Продолжать диагностику состояния здоровья учащихся с целью динамического наблюдения за их развитием.

 

Задачи:

  1. Разработать комплекс мероприятий по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.
  2. Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.
  3. Улучшить санитарно-гигиенические условия школы.
  4. Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащимися.
  5. Развитие психолого-логопедо-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического состояния учащихся.
  6. Осуществить адресную социально-педагогическую, психологическую, реабилитационную, медицинскую помощь детям и их родителям.
  7. Нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.
  8. Создать систему учёта и контроля состояния здоровья детей в разные периоды развития.
  9. Развить потребность учащихся в занятиях физкультурой и спортом.
  10. Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

 

11. Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

Диагностико-коррекционный мониторинг включает в себя проведение исследования комплексной: социальной, медико-психологической, педагогической диагностики на протяжении всех лет учебы учащихся в образовательный процесс.

Направления осуществления мониторинга:

- Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

- Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников .

- Включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

- Наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся, воспитанников общеобразовательного учреждения.

- Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей, педагогических работников, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

 

Инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов

по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Основные направления деятельности

Уровень сформированности компетенций

Критерии оценки уровней сформированности компетенций

 

 

 

Организация внеурочной деятельности:

- факультативы,

- классные часы,

- викторины, конкурсы,

- Дни здоровья,

- экскурсии,

- беседы по ПДД

- проектная работа

1 уровень

 

 

 

2 уровень

 

 

 

3 уровень

- Активно участвует в акциях по защите природы, в экопроектах, проявляет инициативу в организации походов, викторин и других мероприятий, выполняет правила ППБ и ПДД.

- Принимает участие в мероприятиях под влиянием (давлением) одноклассников, недостаточно бережлив, может иногда нарушать правили ППБ и ПДД.

- Расточителен, причиняет ущерб природе, равнодушен к делам класса, нарушает правила.

Организация физкультурно-оздоровительной работы:

- соревнования,

- классные часы,

- викторины, конкурсы,

- динамические паузы,

- весёлые перемены

1 уровень

 

 

 

2 уровень

 

 

 

 

3 уровень

- Понимает необходимость своего физического развития и сохранения здоровья, старательно занимается на уроках физкультуры и посещает спортивную секцию, пропагандирует свой вид спорта среди одноклассников, организован и деятелен.

- Не до конца осознает необходимость сохранения здоровья, занимается на уроках физкультуры, но секцию посещает не регулярно или под нажимом родителей, может нарушать режим дня и отдыха, в спортивных мероприятиях участвует неохотно.

- К сохранению здоровья относится равнодушно, не посещает спортивной секции, пропускает уроки физкультуры или занимается неохотно, в спортивных мероприятиях предпочитает не участвовать, режим дня нарушает постоянно, опаздывает на уроки

 

12. Ожидаемые результаты:

В процес­се обучения должны быть сформированы:

- научное понимание сущности здоровья и здорового образа жизни;

- отношение к здоровью как к ценности;

- целостное пред­ставление о человеке;

- навыки управления своим здоровьем;

- знания в области профилактики вредных привычек и зависи­мостей, а также различных заболеваний, понимание сущности этих явлений;

- навыки оказания первой медицинской помощи; культура межличностных отношений;

- навыки безопасного (для здоровья) поведения в различных жизненных ситуациях;

- стратегии и технологии саморазвития.

Главный ожидаемый результат — человек, здоровый физически, психически, нравственно, с развитым мышлением, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни.

 

13. Организация питания обучающихся ЧСОШ

Питание обучающихся организовано в школьной столовой полного цикла приготовления.

Пищеблок состоит из следующих помещений: Обеденный зал – 69,0 кв.м., рассчитанный на 90 посадочных мест (15 шестиместных столов с табуретами)

Горячий цех (кухня) – 70,0 кв.м.

Моечная столовой посуды – 26,9 кв.м.

Подсобные помещения пищеблока – 98,6 кв.м.<

Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz